Профессиональная мужская косметика для домашнего использования.
Бесплатная доставка по России от 3 000 рублей
0
0
14 августа, 17:50
Из машиностроения в производство мужской косметики.
Как всё закрутилось и получился MGC
Лондон, 2010 год
Я родился в Санкт-Петербурге. В 2010 году, будучи студентом, получил грант на изучение английского языка и поехал в Лондон.

Я много раз слышал, как различные глянцевые журналы называют британских мужчин самыми стильными в мире. Приехав в Лондон, я убедился в этом лично. И задумался: а почему в России не так? Вроде бы в нашей стране есть те же бренды одежды и обуви, что и в Лондоне, те же магазины и товары…

Но на деле все оказалось далеко не так. Зайдя в лондонский магазин косметики, я увидел, что мужская полка в нем буквально завалена продукцией: кремы, тоники, сыворотки, десятки средств для ухода за бородой и стайлинга волос…
Тогда впервые появилась идея фикс создать свой бренд мужской косметики в России. Привезти, так сказать, на родину лондонский джентльменский стиль.
В российских косметических магазинах в то время из мужской косметики были разве что дезодоранты и крем для бритья. Какой бы дорогой костюм ты ни надел, если он будет сопровождаться избытком черных точек и увеличенными порами на лице, морщинами не по возрасту, всклокоченной редкой бородой и жирным блеском — выглядеть успешным или уверенным не получится.

Тогда впервые появилась идея фикс создать свой бренд мужской косметики в России. Привезти, так сказать, на родину лондонский джентльменский стиль.

В 2012 году я окончил ИНЖЭКОН (Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет) по специальности «Математические методы в экономике» — узнал много про финансовую математику. После вуза меня пригласили в Калугу работать финансовым аналитиком на заводе, который производил оборудование для РЖД.

Калуга, 2014 год
Карьера складывалась лучше некуда: после нескольких лет работы меня повысили до директора по экономике на калужском заводе. В целом перспективы были радужные, но мечта создать свой бренд мужской косметики не отпускала.

В декабре 2015 года я подписал договор с косметическим брендом The Bluebeards Revenge и начал продавать его в России. Это премиальная английская марка мужских средств для бритья и ухода за кожей.

Средства The Bluebeards Revenge специально разработали для борьбы с жесткой щетиной и раздражением в одной из лучших лабораторий косметики в Великобритании. Бренд завоевал престижные награды на крупнейших выставках в Европе и стал одним из самых популярных в Великобритании.

Продолжая работать на заводе, я сам развозил косметику бренда The Bluebeards Revenge клиентам — нескольким барбершопам. В начале 2016 года договорился о поставке мужской косметики в популярную сеть барбершопов «Топор» (Москва, Ростов-на-Дону). В ноябре 2016 года уволился с завода и переехал в Москву, чтобы полностью сосредоточиться на косметическом бизнесе.

В конце 2016 года начал продавать дополнительно четыре бренда косметики: «Oil Can Grooming» (Великобритания), «Dapper Dan» (Великобритания), «Brooklyn Soap Company» (Германия), «Rebels Refinery» (Канада). Постепенно этот перечень расширялся, и сейчас компания MGC Barberbrands поставляет 30 брендов мужской косметики в 350-400 барбершопов по всей стране.
Компания MGC barberbrands на барбер выставке. Москва, 2017 год
Параллельно с торговлей я досконально изучал производство косметики: какие бывают компоненты, какие из них действительно работают, а какие нужны только для маркетинга, какие есть виды ароматических композиции, почему одни продукты востребованы, а другие нет.

Наконец, в 2020 году, в разгар пандемии, я собрал команду и начал разрабатывать свою собственную марку мужской косметики. Логистика и курс рубля во время пандемии и позже стали сильно сказываться на цене импортных средств. Баночка бальзама для бороды, которая стоила 1500 ₽, подорожала до 4000 ₽ — не потому, что продукта в ней стало больше или он стал лучше, а потому что «плохие времена». Ко всему добавились перебои с поставками.

Тестирование лабораторных образцов MGC. Москва, 2020 год
Всё это сподвигло к созданию собственной косметики, вдохновленной Лондоном и британскими брендами, но в России. Так я получил возможность делать составы с дорогими активными ингредиентами, но при этом устанавливать адекватные цены. Еще я снизил общую зависимость бизнеса от санкций, кризисов, пандемий и прочего конца света.

Так появился бренд прогрессивной мужской косметики Male Grooming Club — мужская линейка по уходу за лицом и бородой. Сегодня эту косметику покупают несколько российских сетей барбершопов, а в розницу средства MGC можно купить на Ozon, Wildberries и в Золотом Яблоке.

В планах MGC — импортозамещение: расширение линейки, чтобы заместить позиции уходящих с российского рынка топовых барбер-брендов.

О своих идеях, продуктах, успехах и неудачах буду писать в этом блоге. Раскрою тему ингредиентов и особенностей мужского ухода, чтобы вам было проще разобраться в этом деликатном вопросе — мужской косметике.

15.04.22 UPD: Ассортимент MGC дополнила серия стайлингов и лосьонов после бритья.